Человек-функция (01iz) wrote,
Человек-функция
01iz

Warzone 2100

Вообще я в стратегии не игрун, не игрок и играть не очень люблю. Но есть исключения, об одном из которых я и поведаю.

Итак, завязка. Земля пережила атомный апокалипсец. Спустя некоторое время выжившие начинают кучковаться и освавивать новый мир. Мы играем за одну из таких групп, спрятавшихся в бункере. Наша цель? Ну наверное выжить и понять что там вообще творится.

Чем отличается эта игра. Первое это компания. Как делают игры обычно? Уровень начинается с главного здания и 3.5 пеонов, мы развиваем базу, качаем апгрейды, клепаем юниты, выполняем цель. Следующая миссия — то же самое только накидывают новый юнит или апгрейд — снова стартовые ресурсы, снова апгрейдим ржавые оружия до стальных, итд.

Как организован процесс в варзоне? Есть глобальная карта. Мы на ней строим базу, хватаем ресурсы, исследуем технологии. А на уровни мы ходим с этой глобальной карты посылая юнитов транспортом. По сути дела, мы с каждой миссией аккумулируем ресурсы, технологии и юнитов, которые после миссии возвращаются на базу. Более того, пока мы находимся на миссии — мы можем на базе построить юнитов и прислать их в миссию — правда транспорт там летает в минутах (зато более реалистично). С учётом того, что места в транспорте ограничено, игра стимулирует игру в стиле элитного отряда — а заводы на миссиях строить нельзя (что, впрочем, не мешало мне возводить там турели и линии мажино).

Вторая особенность это апгрейды и конструктор. Это в варкрафтах апгрейдов по три штуки на атаку, и + отдельные обилке. А тут мы отдельно исследуем новые оружия, апгрейдим старые, исследуем всякие броньки, всякие шасси, и прочее. На исследование всего-всего в скирмише в режиме полного ресёрча на 5 НИИ требуется аж 4.5 часа. А потом начинается самое интересное — из исследованного мы сами начинаем собирать танчики. Колёса быстрее, траки прочнее, корпуса отличаются хитами и грузоподъёмностью. В общем, это очень круто.

Три примера работы конструктора.
1. В кампании, у меня наконец-то появились средние корпуса, лёгкая пушка и траки. Собрав из этого всего свой первый настоящий танк я вижу что он в раз в пять дороже использовавшихся до этого лёгких халф-траков с пулемётами, строю сколько могу предвкушая ногиб. Ногиб случился меня — мои новообретённые монстры были так неповоротливы и корявы, что их эффективность ушла не далеко от пулемётных машинок — высунувшегося вперёд расстреливали кучей пока его неповоротливые товарищи ползли на растояние выстрела (1-1.5 корпуса всего лишь).
2. Позже в кампании, спустя немалое количество апгрейдов я замечаю, что мои пулемётные машинки (к тому времени пересевшие на среднее тело) стали плохо дамажить и легко ломаться. Для эксперимента я собираю танк с тяжёлой пушкой, на тяжёлом теле и с гусеницами — и о господи, эта штука почти не потеряла в скорости (не зря движки апгрейдили), но зато танковая пушка уже с апгрейдами гораздо лучше пулемёта! Да и апгрейды на ресурсы позволили строить такие штуки не седея из-за цены.
3. Мелкие тушки быстрее и дешевле, средние прочнее и дороже. Ну, думаю я, сделаю бомбардировщик, будет быстро налетать, дропать бомбу с радиусом покрытия в 6 клеток и быстро улетать. Строю, посылаю в атаку. Мой бомбардировщик еле плетётся и до цели явно не долетит. Разбираюсь. Выясняется, что у больших тел ещё и мощнее движок, и всё в игре имеет вес — и попытка ставить большие штуки на маленькие тела ведёт к тому что движок мелочи такой вес еле везёт.

Игра фриварная, скачать можно здесь. Коммунити игры живо до сих пор и даже игру апгрейдит ставя на неё патчи и новые текстурки.
Tags: gayming
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments