Человек-функция (01iz) wrote,
Человек-функция
01iz

Warzone 2100

Вообще я в стратегии не игрун, не игрок и играть не очень люблю. Но есть исключения, об одном из которых я и поведаю.

Итак, завязка. Земля пережила атомный апокалипсец. Спустя некоторое время выжившие начинают кучковаться и освавивать новый мир. Мы играем за одну из таких групп, спрятавшихся в бункере. Наша цель? Ну наверное выжить и понять что там вообще творится.

Чем отличается эта игра. Первое это компания. Как делают игры обычно? Уровень начинается с главного здания и 3.5 пеонов, мы развиваем базу, качаем апгрейды, клепаем юниты, выполняем цель. Следующая миссия — то же самое только накидывают новый юнит или апгрейд — снова стартовые ресурсы, снова апгрейдим ржавые оружия до стальных, итд.

Как организован процесс в варзоне? Есть глобальная карта. Мы на ней строим базу, хватаем ресурсы, исследуем технологии. А на уровни мы ходим с этой глобальной карты посылая юнитов транспортом. По сути дела, мы с каждой миссией аккумулируем ресурсы, технологии и юнитов, которые после миссии возвращаются на базу. Более того, пока мы находимся на миссии — мы можем на базе построить юнитов и прислать их в миссию — правда транспорт там летает в минутах (зато более реалистично). С учётом того, что места в транспорте ограничено, игра стимулирует игру в стиле элитного отряда — а заводы на миссиях строить нельзя (что, впрочем, не мешало мне возводить там турели и линии мажино).

Вторая особенность это апгрейды и конструктор. Это в варкрафтах апгрейдов по три штуки на атаку, и + отдельные обилке. А тут мы отдельно исследуем новые оружия, апгрейдим старые, исследуем всякие броньки, всякие шасси, и прочее. На исследование всего-всего в скирмише в режиме полного ресёрча на 5 НИИ требуется аж 4.5 часа. А потом начинается самое интересное — из исследованного мы сами начинаем собирать танчики. Колёса быстрее, траки прочнее, корпуса отличаются хитами и грузоподъёмностью. В общем, это очень круто.

Три примера работы конструктора.
1. В кампании, у меня наконец-то появились средние корпуса, лёгкая пушка и траки. Собрав из этого всего свой первый настоящий танк я вижу что он в раз в пять дороже использовавшихся до этого лёгких халф-траков с пулемётами, строю сколько могу предвкушая ногиб. Ногиб случился меня — мои новообретённые монстры были так неповоротливы и корявы, что их эффективность ушла не далеко от пулемётных машинок — высунувшегося вперёд расстреливали кучей пока его неповоротливые товарищи ползли на растояние выстрела (1-1.5 корпуса всего лишь).
2. Позже в кампании, спустя немалое количество апгрейдов я замечаю, что мои пулемётные машинки (к тому времени пересевшие на среднее тело) стали плохо дамажить и легко ломаться. Для эксперимента я собираю танк с тяжёлой пушкой, на тяжёлом теле и с гусеницами — и о господи, эта штука почти не потеряла в скорости (не зря движки апгрейдили), но зато танковая пушка уже с апгрейдами гораздо лучше пулемёта! Да и апгрейды на ресурсы позволили строить такие штуки не седея из-за цены.
3. Мелкие тушки быстрее и дешевле, средние прочнее и дороже. Ну, думаю я, сделаю бомбардировщик, будет быстро налетать, дропать бомбу с радиусом покрытия в 6 клеток и быстро улетать. Строю, посылаю в атаку. Мой бомбардировщик еле плетётся и до цели явно не долетит. Разбираюсь. Выясняется, что у больших тел ещё и мощнее движок, и всё в игре имеет вес — и попытка ставить большие штуки на маленькие тела ведёт к тому что движок мелочи такой вес еле везёт.

Игра фриварная, скачать можно здесь. Коммунити игры живо до сих пор и даже игру апгрейдит ставя на неё патчи и новые текстурки.
Tags: gayming
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments